Управление образования
администрации Северного района
Новосибирской области |
|
|
ПМПК |
|
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Дата обновления страницы 08.02.2024
График работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Северного района Новосибирской области в 2024 году.
||Просмотреть||
МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона.
||Просмотреть||
ПМПК - это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить (если они есть) отклонения в развитии ребенка определить их характер и предложить помощь по вопросам организации воспитания, обучения (выбор оптимального образовательного маршрута) и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В комиссии работают логопед (специалист по развитию речи), педагог - психолог (специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья ребенка), психиатр (врач, который распознает и лечит различные типы отклоняющегося поведения и эмоциональных проблем ребенка), педиатр (врач, осуществляющий диагностику заболеваний, а также особенности развития ребенка в различном возрасте). Они, в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей ребенка, определяют программу и (если это необходимо), формы обучения и воспитания, консультируют по различным вопросам, касающимся развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные показания к направлению ребёнка или самостоятельному обращению родителей в ПМПК:
-
длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
-
трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
-
замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
-
трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
-
подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
-
выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
-
проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
-
утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
-
наличие любых речевых нарушений;
-
отставание в развитии общей и мелкой моторики;
-
подозрение на снижение зрения и слуха;
-
нелепость, неадекватность поведения ребенка;
-
повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
-
асоциальные тенденции в поведении;
-
неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.
В широком смысле слова показаниями к направлению детей и подростков на ПМПК служат нарушения в развитии, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, в семье, в социуме.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26 от 27.01.2015 "Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Северного района Новосибирской области"
||Просмотреть||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 452 от 07.08.2023 "О внесении изменений в постановление администрации Северного района Новосибирской области от 27.01.2015 №26"
||Просмотреть||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 154 от 22.03.2022 "О внесении изменений в постановление администрации Северного района Новосибирской области от 27.01.2015 №26"
||Просмотреть||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 152 от 21.02.2020 "О внесении изменений в постановление администрации Северного района Новосибирской области от 27.01.2015 №26"
||Просмотреть||
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |